Кризисы, локдауны, закрытые границы… Некоторые привычные для нас бизнесы и товары ушли в забытье, остальные – экстренно подстроились под новую действительность. Изменения коснулись и ресторанной сферы. Для выживания заведений собственникам пришлось принять неожиданные и смелые решения, которые напрямую отразились на популярных трендах в этом сегменте бизнеса. Что актуально в ресторанной сфере 2021? Давайте разбираться вместе!
Фокус на здоровье
Вопросы здорового образа жизни особенно сильно выходят в наши дни на передний план. Мировая пандемия заставила многих пересмотреть свой рацион и общую физическую подготовку. Одной рукой покупая очередной курс кроссфита в домашних условиях, другой рукой современный пользователь заказывает в любимом кафе обеденный сет из ПП-блюд. Кроме того, здоровыми становятся и напитки. Рынок растительного молока начал стремительно развиваться ещё в конце 2019 года, и на данный момент его рост составил рекордные 64%! Ещё одна интересная особенность – повышенный спрос на безалкогольные и малоалкогольные напитки. Первые можно было легко заказать в доставку в период локдауна, и многие в прямом смысле «подсели» на безалкогольную версию пива.
Онлайн-ресторан
Раньше доставка блюд казалась рестораторам каким-то необязательным для их бизнеса излишеством. А в период пандемии – стала единственным способом обслуживания клиентов. То, что было прерогативой недорогих фаст-фуд сетей, занимавшихся развозом роллов и пиццы, превратилось в отдельное направление бизнеса и выросло в целые delivery-платформы. Тренд будет актуален и в ближайшие пару лет – ресторанам придётся продолжать наращивать обороты продаж вне своих помещений, так как максимальная вместимость офлайн-залов обслуживания контролируется жёсткими ограничительными мерами. Вероятно, количество заведений, работающих исключительно на доставку, в будущем только вырастет.
Диджитал по всем
Вы наверняка заметили, что всё чаще рестораны отказываются от печатных меню, выставляя на столах вездесущие qr-коды для доступа к его электронной версии. Нередко применяется и специальное программное обеспечение, которое обеспечивает моментальную отправку вашего заказа на кухню. Это позволяет не только соблюсти ограничения, связанные с пандемией, но и по максимуму исключить лишние взаимодействия между людьми. Этот тренд также привёл к появлению автономных киосков самообслуживания наподобие вендинговых автоматов, только вместо шоколадных батончиков, орешков и газировки внутри них хранятся готовые блюда.
Готовим дома
Новую жизнь в 2020-2021 годах получили также сервисы доставки полуфабрикатов. Одно время они были довольно популярны и выглядели как типичные службы доставки продуктов. Главным отличием было распланированное на неделю разнообразное меню и ингредиенты, приготовленные строго в нужных пропорциях. К подобным заказам прикладывали также распечатанные подробные рецепты для каждого блюда. Инициативу подхватили и заведения общественного питания! Теперь можно заказать набор продуктов, чтобы приготовить бургер из любимого мясного ресторана, или самостоятельно собрать рамен как в той самой азиатской забегаловке. Фирменные специи и оригинальные продукты делают вкус готового кушанья на 100% узнаваемым. А блюдо при этом получается горячим и свежим, будто только что появилось из-под ножа шеф-повара. Удобство – вот новый тренд!
Новая диета
На фоне здоровых трендов также повысился интерес к вегетарианству и веганству. Многие потребители стали отказываться от употребления животного белка, и это не осталось без внимания ресторанов. В их меню всё чаще стали появляться новые разнообразные растительные альтернативы привычных блюд, а поставщики начали предлагать заменители сыра, мяса и других продуктов, чтобы соответствовать растущему спросу. Даже гиганты сферы питания, такие как McDonald’s и KFC, принялись за эксперименты со своим меню, чтобы предложить посетителям сэндвичи с растительной ветчиной и «наггетсы» с альтернативной курицей.