Как изменилась индустрия кейтеринга в пандемию ⋆ Кейтеринг "Шоколад"

Как изменилась индустрия кейтеринга в пандемию

Связанный с пандемией коронавируса кризис 2020 года больно ударил по многим отраслям бизнеса, но особенно сильно досталось сферам, связанным с общепитом и массовыми мероприятиями. Индустрия кейтеринга находится как раз на стыке этих двух наиболее пострадавших направлений. Как ей удалось пережить сложные ковидные времена, и насколько ограничения изменили сферу выездного ресторанного обслуживания? Попробуем разобраться с этими вопросами в нашем новом материале!

Было-стало 

Обратимся к статистике и посмотрим, как выглядел рынок кейтеринговых услуг в 2019 году. По данным сервиса Catery, около 70% всех заказов приходилось на корпоративных клиентов. Это могло быть камерное офисное событие на 10 человек или огромный фуршет для крупной частной фирмы, стоимостью в несколько миллионов рублей. Корпоративные мероприятия, тренинги, конференции, семинары и кофе-брейки составляли костяк рынка кейтеринга, а доля таких заказов росла с 2016 по 2019 год на 10-15% ежегодно. Остальные 30% приходились на мероприятия частных клиентов. Чаще всего выездное обслуживание заказывали на небольшие свадьбы, юбилеи и детские праздники.

В марте 2020 года всё кардинально изменилось. Пандемия повлекла за собой массовый локдаун и переход «на удалёнку» для большинства корпоративных клиентов кейтеринга. Был введён запрет не только на работу в офисах, но и на проведение массовых мероприятий. После чего оставшиеся единственной надеждой кейтеринговых компаний свадьбы и выпускные тоже канули в лету.

Выход из положения 

Большинство кейтеринговых компаний, увы, прекратили своё существование. Никаких долгосрочных прогнозов аналитики не давали, а государство только разводило руками, оставляя точные сроки выхода из локдауна не поддающимися каким-либо прогнозам. Однако многие представители кейтерингового бизнеса смогли переформатироваться. Первая мера, которая была принята – переход на формат готовых боксов. Идея стала особенно популярной в первый локдаун, когда сотрудники офисов были вынуждены работать из дома и полностью лишились доступа к привычным барам и ресторанам. Вечеринки и корпоративы, в прямом смысле слова, перенеслись на онлайн площадки.

Чтобы вы не заскучали во время очередной Zoom-вечеринки, кейтеринговые компании готовы были снабдить вас набором продуктов для приготовления ужина ресторанного уровня на собственной кухне. Особенно популярны были сеты для бургер-пати и самые настоящие мини-бары, которые позволяли насладиться любимым коктейлем не выходя из дома. Все необходимые ингредиенты в нужных пропорциях, а также барные инструменты и видео-инструкции прилагались к набору.

Следующий шаг

Ещё один довольно популярный сегмент, в который смогли встроиться кейтеринговые компании – продуктовые наборы и рационы на день. Первые представляли собой сет сырых ингредиентов, подобранных для определённого меню на неделю. Туда же могли входить крупы, бакалея и сладости. Некоторые компании разработали систему рационов питания, которые доставлялись на дом. Особенно популярными стали фитнес-рационы, которые помогали держать себя в форме во время всеобщего домашнего заточения вдали от тренажёрных залов. Ещё один распространённый рацион того времени – питание «как у бабушки». Фокус внимания потребителей сместился с высокой трендовой кухни на что-то более привычное, уютное и домашнее.

Эксперты утверждают, что бум онлайн-заказов продуктов, который случился в 2020 году (этот сегмент рынка вырос аж на 214%!!!), благотворно скажется и на рынке кейтеринговых услуг.

Светлое будущее

В 2021 году ситуация стала понемногу выправляться. Снятие ограничений позволило большинству сотрудников вернуться в офисы. А это означает, что проведение деловых мероприятий, которые были основой кейтерингового бизнеса, поможет отрасли постепенно вернуться к доковидным показателям.

Уже в середине года аналитики заметили возросшую активность в сфере заказов услуг выездного ресторанного обслуживания. Удивительно, но продажи на праздники 8 марта и 23 февраля превысили новогодние в несколько раз!

Помимо обслуживания классических корпоративных фуршетов, кейтеринговые компании стали чаще получать заказы от частных клиентов. Объём услуг, оказываемых в рамках свадеб и закрытых вечеринок «под ключ», превысил аналогичные показатели за 2019 год!

Постепенно индустрия возвращается к уровню допандемийных лет, а эксперты прогнозируют дальнейшее укрепление рынка. Как утверждают аналитики газеты «Коммерсант», увеличится «востребованность индивидуального меню, рост интереса к простым понятным продуктам и растительной пище — как следствие, тенденции на осознанное потребление. Кроме того, ожидается спрос на заказ традиционной домашней еды: возвращение в офис не оставило время на кулинарные хлопоты, ставшие для многих привычными в период локдауна».

Понравились наши статьи? Подпишись, чтобы не пропустить новый выпуск!